Шлюз Камской ГЭС, протараненный баржами в 1994 году, вскоре может снова заработать
Резервная западная (правая) нитка Пермского шлюза на Камской ГЭС успешно прошла испытания после проведения восстановительных работ. В конце октября рабочая комиссия с участием специалистов ОАО «Камводпуть» и представителей проектирующих организаций, пришла к выводу, что ворота работают исправно, «не падают, воду не пропускают».
Окончательное решение по введению западной нитки шлюза в эксплуатацию может быть принято в следующем году – по итогам проверки Госкомиссии, которая запланирована на навигацию 2013 года.
Правая нитка Пермского шлюза была полностью разрушена в результате аварии и не работала 18 лет. Напомним, 4 ноября 1994 года при заходе в шлюз состава с хлористым калием (две баржи и теплоход «Дунайский») самопроизвольно лопнули ворота между первой и второй камерами шлюза. В результате, баржи протаранили все шесть ворот шлюза, после чего они были приведены в полную негодность.
Необходимость восстановления резервной нитки шлюза продиктовано как требованиями безопасности – на случай отказа основной ветки, так и интересом промышленников края. В частности, заинтересованы в её восстановлении лесопромышленные предприятия, использующие в качестве транспортного средства плоты (западная нитка ранее использовалась как раз преимущественно при буксировке плотов).
Сейчас рассматривается вопрос о частичном возобновлении буксировки плотов, в которой будут заинтересованы, в частности, ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», ЗАО «Пермский фанерный комбинат», ЗАО «ПЦБК» и др.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.