"Если принять во внимание тот факт, что тарифы – это величина не только экономическая, но и политическая, то все встаёт на свои места"

Поделиться

Несмотря на то, что в раках профильного комитета депутаты Пермской городской думы одобрили решение о повышении тарифа на городские автоперевозки до 14 руб. с 1 декабря 2012 года, на пленарном заседании думы это решение не нашло поддержки.

Отклонить повышение стоимости проезда и рассмотреть вопрос на ноябрьском заседании Пермской городской думы предложил депутат Владимир Плотников.

«Автобусов много, нужно провести ревизию маршрутов. Может, вместо субсидирования, стоило бы купить муниципальные автобусы, городские автопарки сохранены, — отметил Плотников. — Кроме того, в этом году было повышение тарифов на ЖКХ, и если мы необдуманно повысим, то будет не очень хорошо».

«14 руб. проблему городского автотранспорта не решат. Как было муниципальное предприятие убыточным, так и останется. Если бы повысили ещё — это был бы неправильный политический ход», — уверен депутат Андрей Солодников.

Депутат Дмитрий Малютин предложил уменьшить или вовсе ликвидировать плату за проезд для пенсионеров. Поддержал коллегу и депутат Арсен Болквадзе, отметив, чтобы решение о предоставление субсидий для пожилых людей было рассмотрено в рамках профильных комитетов. Первый заместитель председателя Пермской городской думы Аркадий Кац добавил, что сфера пассажироперевозок должна подвергнуться глубокому анализу и пересмотру.

Большинством голосов депутаты проголосовали за предложение Плотникова. Вопрос будет рассмотрен на ноябрьском пленарном заседании.

Егор Чурин, специалист в области экспертизы тарифов: 

— К сожалению, в моем распоряжении нет информации о том, кто и как обосновывал данную стоимость проезда. Однозначно могу сказать, что 14-рублёвый тариф не соответствует реальному объёму затрат. Я не знаю, по какой методике проводилась экспертиза на этот раз, но мне доподлинно известно, что ещё в 2009 году, когда вводился тариф равный 12 руб., реальное значение экономически обоснованной стоимости проезда было выше этой цифры. Поэтому, можно с уверенностью говорить, что 14 руб. – тариф вчерашнего дня. Эта стоимость проезда не соответствует реалиям.

Для того, чтобы это доказать, достаточно принять во внимание простые факты. В соседнем Екатеринбурге с 1 декабря тариф на проезд также возрастет. Там на всех видах транспорта он будет равняться 23 руб. Эта цифра почти в два раза выше, чем в Перми. Поэтому совершенно не понятно, о какой обоснованности может идти речь.

Не думаю, что Екатеринбург чем-то существенно отличается от Перми. Если отталкиваться от того, что это более крупный и развитый город, то стоимость проезда в нем должна быть ниже. Так как пассажиропоток там гораздо больше, а значит, и себестоимость перевозок уменьшается.

Конечно, если принять во внимание тот факт, что тарифы – это величина не только экономическая, но и политическая, то все встаёт на свои места. Скорее всего, эта цифра стала результатом решения заинтересованных лиц.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться