Валерий Мазанов

Валерий Мазанов


НОВЫЕ РУССКИЕ РАФФЕРТИ

Поделиться
Без названия


  Сергей Глорио
newsko.ru

Рафферти. Так звали героя одноименного советского фильма о жуликоватом западном профсоюзном лидере, который ловко «разводил» свою «паству», и она даже не догадывалась о том, что на самом деле их вождь защищает вовсе не их интересы, а интересы своих настоящих хозяев, капиталистов-эксплуататоров.

Но нашим вождям трудовых масс даже изворачиваться незачем. О том, кого они защищают, они говорят в открытую, в присутствии телекамер и прессы.

На прошлой неделе ряд профсоюзных деятелей ФКП «Пермский пороховой завод» продемонстрировали всем, что в деле профанации профсоюзной идеи пошли гораздо дальше своих киношных прототипов. Накануне судебного заседания по «делу Кузьмицкого» они провели то ли митинг, то ли «предупредительную забастовку» в защиту уволенного государством за многочисленные нарушения директора.

О том, что банальная попытка оказать давление на суд проходила под лозунгами борьбы за «сохранение оборонной промышленности», сообщили, наверное, все СМИ. Многие не преминули отметить вопиющую абсурдность ситуации: профлидеры собирают людей на мероприятие в поддержку отставного директора.

В самом деле, до такого маразма профсоюзы могли докатиться только у нас. Это надо догадаться — подбивать людей выходить на улицу в защиту своего главного оппонента — работодателя. Того самого, при котором на предприятии по полгода не платилась зарплата. При молчаливом, отметим, бездействии профсоюзов. Того самого, в числе нарушений которого фигурировали как раз сомнительные финансовые проекты — в то время как люди на заводе не получали вовремя зарплату.

Сегодня эти и многие другие «грехи» бывшего директора профсоюзные лидеры завода упорно не желают признавать. При этом они умудряются утверждать, что «Роспром не внес ясности в причины увольнения».

Хотя куда уж ясней: в материалах проверки Роспрома, опубликованных на официальном сайте агентства, фигурировали многомиллионные суммы, потраченные неизвестно на что. Еще раз подчеркнем: потраченные в то время, когда зарплата сотрудников завода оставалась одной из самых низких в районе. Но профсоюзные активисты хорошо научились кричать на митингах. Читать и понимать официальные документы — не научились, это для них тяжеловато.

Кто-нибудь скажет уже, наконец, заводчанам, что это — банальный заказ, призванный сохранить в кресле обладателя «спонсорского» второго места в списках компартии перед выборами в Госдуму? У кого-нибудь из заводских профсоюзников хватит смелости признаться, что их разлюбезный директор все равно ушел бы после выборов в Госдуму, и вся битва «за спасение предприятия» сегодня ведется лишь за то, чтобы дать ему «порулить» в нужном направлении заводскими финансами еще несколько месяцев? А у тех, кто весело выходит с плакатами к зданию суда и заводским проходным — хватит ума для того, чтобы понять, кто и в какой игре их использует? Может быть, когда-нибудь до них и дойдет. Пока же они послушно выходят, даже толком не понимая, против чего их призывают митинговать — то ли против Роспрома, то ли против китайцев.

Заводчане рассказывали, что за участие в митинге профсоюзные активисты обещали им по два оплачиваемых выходных. Кто будет оплачивать теперь эти выходные? И кого назовут виновным за то, что не оплатят? Но кто-то, наверное, добровольно предпочел погреться на утреннем солнышке вместо того, чтобы работать или сидеть дома.

Таким вот макаром на митинг вышло порядка 150 человек. При этом, все помнят, заводские профлидеры грозили вывести 2/3 работников предприятия. 2/3 — это, если кто не в курсе, около 4 тыс. человек. Но сегодня с подачи тех же профактивистов некоторые СМИ транслируют — «в забастовке приняли участие 2/3 сотрудников завода». У кого-то нелады с математикой? Вообще-то это в традициях наших политиков: вывести под телекамеры полсотни человек, а потом кричать, что в акции приняли участие сотни тысяч. Но разве профсоюзные деятели — это политики? Вроде бы нет. Или уже да?

Как о решенном деле выступающие на митинге заявляли о том, что цель смены руководства — закрыть производство в Перми, а порох закупать в Китае. Для того чтобы этого не произошло, они объявили о своей решимости... остановить производство. Кто-нибудь разъяснит в таком случае, в чьих же тогда планах нанесение урона предприятию — тех, кто уже за первый месяц работы на заводе погасил 12 млн рублей долгов прошлых лет, или тех, кто занимается типичным саботажем под флагом уволенного директора?

Отсутствие элементарной логики и, наоборот, наличие столь же элементарного вранья, впрочем, никого не смущало. Митингующие подняли руки и приняли резолюцию — такую же бессмысленную, как и само действо. Профсоюзные лидеры завода начали оживленно раздавать интервью...

Такого бреда никакому Кафке не приснится!

Похоже, все уже привыкли к тому, что никакой реальной работы по отстаиванию прав наемных работников нашими профбоссами не ведется уже много лет. Привыкли, что «у них там с руководством — своя свадьба». Прямые обязанности профсоюзов по выколачиванию из администраций предприятий зарплат и льгот исправно подменяется до боли привычными выходами два раза в год на демонстрации под лозунгами, слова в которых с годами варьируются, но смысл давно и безвозвратно потерян. Как потерян для многих и смысл пребывания в профсоюзе в принципе. Зачем? Потусоваться два раза в год на демонстрации, попить пива, чтобы профлидеры удовлетворенно поставили «галочку»: мероприятие состоялось, защита прав трудящихся идет верным курсом?

Тем временем профсоюзные бонзы сосредоточенно распродают профсоюзное имущество, участвуют в зарубежных «конференциях» да подписывают с властями и работодателями «трехсторонние соглашения», которые больше похожи на «пакты о ненападении». Мы вас не тронем, если вы нам спокойно дадите сидеть в своих креслах.

Обо всем этом не раз говорили наиболее вменяемые профсоюзные активисты. Со сменой председателя крайсовпрофа Пожарского на более молодого и адекватного текущему моменту Ефремова стали возникать аналогичные разговоры и в стане краевого совета профсоюзов. Так что ничего удивительного, что представители крайсовпрофа воздержались не только от участия в этом фарсе, но и каких-либо заявлений по этому поводу. Еще бы! Более мощного удара по и без того едва живой репутации профсоюзов, чем такие акции, и придумать нельзя.

Удивительно другое. Сам объект такой яростной защиты, бывший директор Геннадий Кузьмицкий, даже не вышел к митингующим, не поблагодарил их за горячую поддержку. Не явился он и в суд по собственному иску. По некоторым сведениям, он вообще предпочел уехать на время этих разборок отдохнуть в США. В самом деле, ему что — больше всех надо? Зачем возиться, когда всю грязную работу по оболваниванию трудящихся масс за тебя могут выполнить верные «рафферти».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться