КАК БОРОТЬСЯ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПРОБКАМИ?
newsko.ru
По заказу газеты «Новый компаньон» 23-24 декабря пермское агентство «СВОИ» («Социологическое ведомство оперативных исследований») озаботилось уровнем социального одобрения способов решения автомобильных пробок в городе. 1003 пермякам был предложен полузакрытый вопрос: «Что поможет решить проблему автомобильных пробок в Перми?»
Самое популярное решение, которое выделяет две трети респондентов, предполагает наибольшую нагрузку на бюджет. Вот где пригодился бы «дорожный миллиард». Ежегодная прибавка в 100 тыс. автомашин заставляет задуматься о пермской кольцевой автомобильной дороге.
Каждый третий респондент считает, что проблема — в парковках на центральных улицах, которые серьезно сужают проезжую часть. Иной раз владельцы так ставят свои машины, что происходит смешение двух известных российских бед.
Каждый пятый пермяк в качестве панацеи выбирает быструю ликвидацию аварий. Зачастую именно из-за них возникают огромные пробки.
В администрации Перми снова заговорили о метро, но только 16% думают, что это решит проблему пробок.
Въезд грузовиков в город Пермь и так ограничен, но это не сильно сокращает время ожидания движения в пробке. Самое непопулярное решение — это сделать въезд в центр города платным. Удар по кошельку пермяков не вызывает у граждан энтузиазма.
Среди других решений, предложенных самими пермяками, — расширение дорог (6,8%), запрет на продажу машин (0,6%), чистка дорог (0,5%), строительство двухуровневых дорог (0,4%) и подвесных мостов (0,3%), а также «пересадка на велосипеды» (0,2%).
Александр НОДА,
научный руководитель агентства «СВОИ»
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.