«У конкурентов задача простая: обняться и задушить в объятиях»

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

Сергей Сопов,
президент ЗАО ИФК «Авиализинг»

Формальное реформирование отрасли с образованием Объединённой двигателестроительной корпорации и Объединённой авиастроительной корпорации ничего не решает. Это из серии переименования милицию в полицию: ничего не меняется по существу, только мешает работать.

Приход P&W на «Пермские моторы» был стратегической ошибкой государства в целом и руководства края в частности. Власть была полностью в курсе того, что происходит. Отдано на заклание производство, которое, по сути, уничтожено как цельный комплекс, когда-то один из самых крупных в РФ.

Сегодня американцы участвуют в создании двигателя на новый самолёт МС-21, таким образом выступая прямым конкурентом «Пермских моторов». Это удивительная вещь: ещё будучи внутри пермского моторостроительного комплекса, они превратились в его реальных конкурентов. Более того, из госбюджета через ОДК «праттам» выделены деньги на разработку этого двигателя. У конкурентов задача простая: обняться и задушить в объятиях. Но они в этом не виноваты.

Во-первых, Pratt&Whitney давно работает в России. Американцы видят, что здесь происходит. Они оценивают уровень нашего интеллектуального потенциала в области двигателестроения и авиации с точки зрения принятия решений на уровне каменного века. Им забавно, но если русские — такие, то зачем с ними спорить?

Во-вторых, если им дают деньги, то почему бы за счёт российского бюджета не сделать работу по созданию нового двигателя или его элементов на новых технологиях?

Они достаточно профессиональны для того, чтобы понимать: самолёта МС-21, откровенно говоря, не будет. Если наши руководители этого не понимают, то для зарубежных инвесторов это очевидно.

С самого начала этого проекта те, кто профессионально знает авиационную промышленность и её потребности, говорили, что новый самолёт — блеф. Нет возможности его запустить в серийное производство. Это всё равно что создать свой отечественный процессор Intel. Я уверен, что глава корпорации «Сухой» Михаил Погосян это понимает, что объясняет его сдержанные комментарии по поводу этого проекта. Неcлучайно он начал совместную работу по созданию широкофюзеляжного самолёта с Китаем.

В общем, вышло «как всегда». ПС-902А создали — самолёта с конкретными коммерческими перспективами нет. С МС-21 ситуация аналогичная: не создадим, так хоть «согреемся».

Записала Татьяна Власенко

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться