Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Снова с Пичкалевым и как бы без Исаакяна

Поделиться

  newsko.ru

На традиционном сборе труппы Пермского академического театра оперы и балета, состоявшемся 3 сентября, дважды раздавались овации: первый раз, когда в зале появился Георгий Исаакян в ярко-красном свитере, и второй раз — когда он передал слово Анатолию Пичкалеву. «Я сегодня всего лишь в роли передатчика «короны», поэтому могу обойтись без галстука», — объяснил свой неформальный вид главный режиссер театра. На этом выступление Исаакяна перед труппой завершилось, и слово взял исполнительный директор Пичкалев — уже в костюме и при галстуке, который и озвучил традиционные новости: представил новичков в коллективе, поздравил юбиляров, поделился успехами летнего ремонта и творческими планами на сезон.

Среди наиболее заметных кадровых изменений — назначение Дмитрия Батина на должность главного хормейстера, на которую специалисты давно прочили этого талантливого и увлеченного молодого музыканта. Прежний главный хормейстер Владимир Никитенков переходит на работу в Хоровую капеллу мальчиков.

Большое пополнение — в коллективе оркестра. Здесь новые: флейтист, валторнист и контрабасист, на которых главный дирижер Валерий Платонов возлагает большие надежды. А еще через неделю прибудет альтистка Елена Родионова, которая была концертмейстером группы альтов в оркестре Московской филармонии.

Большое пополнение — в балетной труппе. Главный балетмейстер Алексей Мирошниченко не стал полагаться лишь на кадры, подготовленные Пермским хореографическим колледжем. Пара солистов — Денис Толмазов и Ляйсан Гизатуллина — прибыла из Казани. Они уже репетируют заглавные партии в балете «Дафнис и Хлоя», премьера которого состоится в октябре. К сожалению, Роберт Габдуллин покинул труппу: он перебрался к своей семье в Ирландию.

Новшества коснулись не только кадрового состава. Впервые в работе со зрителем применяется абонементная система. Разработано девять абонементов, в каждый из которых входит три спектакля, которые можно посмотреть в течение полугода. Один из абонементов — симфонический.

По традиции, симфонический сезон открывается в Международный день музыки, 1 октября. В программе — романтические произведения Чайковского, Форе и Равеля. На следующем концерте (17 ноября) к оркестру под управлением Валерия Платонова присоединится солистка Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Таким образом, если краевая филармония выполнит свое обещание привезти с концертом Анну Нетребко, то в этом сезоне у пермяков будет возможность услышать оба «главных» сопрано России.

На сезон запланировано шесть премьер. Первой станет уже упомянутый балет «Дафнис и Хлоя» на музыку Равеля в постановке Алексея Мирошниченко (22 октября). Премьера «оперы в фойе», которую Анатолий Пичкалев назвал «второй серией «Риты», состоится 1 ноября. Действительно, как и прошлогодняя «Рита, или Разбитая чашка», новая постановка в фойе «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» — комическая опера Доницетти. И работает над ней та же бригада, что и год назад — режиссер Ольга Эннс, дирижер Евгений Кириллов, художник Елена Соловьева.

«Большая» оперная премьера состоится 26 ноября. «Мадам Баттерфлай» Пуччини поставит выпускник Георгия Исаакяна Денис Радченко. Для самого Исаакяна это, можно сказать, символический момент: именно с этой оперы начиналась его работа в Пермском театре оперы и балета 20 лет назад.

В предновогодние дни состоится премьера традиционной детской сказки. В этом году она необычная: оперу «Рождественские призраки» по мотивам «Рождественской истории» Диккенса написал новый главный хормейстер Дмитрий Батин. Судя по всему, этот сезон обещает стать одним из главных в его театральной карьере.

На 26 апреля намечена самая рискованная премьера сезона — вечер одноактных балетов в постановке трех современных хореографов — Гаэтано Сото, Луки Веджетти и Дугласа Ли.

Последняя и, наверное, самая долгожданная премьера будет показана в рамках «Дягилевских сезонов» в конце мая 2011 года: главный режиссер Георгий Исаакян намеревается поставить сатирическую сказку Римского-Корсакова «Золотой петушок», написанную в 1907 году как антимонархический памфлет. Постановщик не скрывает, что намерен вложить в нее современный подтекст.

Анатолий Пичкалев признался, что программа «Дягилевских сезонов» уже полностью сверстана, но не стал ее озвучивать, поскольку еще есть неясности с приездом одного очень уважаемого английского театра.

Пермские артисты тоже будут много ездить. Балетная труппа театра в январе открывала Год России во Франции, логично, что она же его закроет. Французские гастроли пройдут с 1 ноября по 6 декабря, а после этого артисты, не заезжая домой, отправятся в Голландию, где и встретят Новый год. Балет вернется в Пермь лишь 15 января. В мае балетная труппа снова поедет на гастроли, но всего на три дня, чтобы в городе Лодзь (Польша) принять участие в фестивале «Международные встречи с балетом» со спектаклем «Вечер хореографии Джерома Роббинса».

Оперной труппе тоже предстоит ответственная поездка: 9 и 10 ноября на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге будут исполнены оперы «Христос» и «Один день Ивана Денисовича».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться