Юлия КОЧЕРЖУК


Перевели стрелки

Поделиться

Пермские власти придумали, как получить федеральные субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, не расходуя при этом средств городского бюджета. Необходимые для участия в федеральной программе 88 млн руб. чиновники обязали выделить МУП «Пермгорэлектротранс». А поскольку таких денег у муниципального предприятия нет, ему пришлось кредитоваться для покупки спецтехники в банке под залог своего офиса.

На прошлой неделе члены временной депутатской комиссии по транспорту при Пермской городской думе рассмотрели вопрос о необходимости приобретения для нужд муниципалитета транспорта за счет средств МУП «Пермгорэлектротранс». Де-
путатов заинтересовало, почему покупка автомобилей скорой помощи, о поступлении которых уже заявил и. о. главы администрации Перми Анатолий Маховиков, спецтехники для милиции, а также автобусов и троллейбусов оплачивается за счет средств муниципального предприятия. Выяснилось, что чиновники попросили руководство «Пермгорэлектротранса» подписать соответствующее соглашение, чтобы отчитаться перед краевыми властями о наличии средств, но не посвятили в их детали.

В апреле 2009 года администрация Перми заключила с правительством Пермского края соглашение о софинансировании закупки автотранспорта из расчета 70% федеральных средств, 30% — из местного бюджета. Основанием для соглашения стало постановление правительства РФ №253 «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники».

Тогда же был заключен договор между администрацией Перми и МУП «Пермгорэлектротранс», в котором говорится, что «стороны пришли к соглашению об условиях привлечения средств предприятия на закупку техники». Согласно ему, предприятие обязалось направить в 2009 году часть чистой прибыли в размере 93,2 млн руб. на софинансирование 30% затрат по приобретению техники для муниципальных нужд (позднее, по словам директора МУП «Пермгорэлектротранс» Сергея Бусовикова, эта сумма была снижена до 88 млн руб.).

Бусовиков пояснил депутатам, что договор был заключен для того, чтобы подтвердить участие муниципалитета в федеральной программе.

«Когда я подписывал договор, Алексей Храпков (на момент подписания документа заместитель главы администрации Перми) заявлял, что по факту деньги с предприятия выводиться не будут, — рассказал Бусовиков. — Он сказал, что это временные меры: денежные средства со счета не уйдут, мы сейчас доложим в край, что деньги есть, а затем при пересмотре бюджета их заложат в бюджете, и реально у нас никто ничего не заберет. На самом деле так не произошло».

В августе администрация Перми и правительство Пермского края внесли изменения в список закупаемой техники, указанный в соглашении. Так, например, было решено купить девять машин скорой помощи, 10 автобусов, 33 троллейбуса, более 30 автомобилей для дорожно-постовой службы. Из всей этой техники на баланс «Пермгорэлектротранса» должны перейти лишь автобусы и троллейбусы.

По словам Бусовикова, когда подошли первые сроки выплат, возглавляемому им предприятию пришлось платить «из собственного кармана», и поскольку на счетах «Пермгорэлектротранса» не было достаточной суммы денег, «МУП залез в долги».

Руководителям администрации Перми о недостатке средств было известно, отметил Сергей Бусовиков: «С июня Анатолий Маховиков и Алексей Храпков проводили заседания наблюдательного совета предприятия по поиску средств для оплаты техники».

Председатель временной депутатской комиссии по транспорту Максим Тебелев уточнил у директора «Пермгорэлектротранса»: «Чиновники знали, что нужны поправки в бюджет, так как средств нет, но не вносили их?» Ответив утвердительно, Бусовиков заявил, что в результате источник был найден один — кредитные договоры.

В частности, в конце 2009 года «Пермгорэлектротранс» взял кредит в Меткомбанке на 41 млн руб. под 18% годовых, при этом под залог был отдан офис предприятия на ул. Уральской, 108а. Добавив часть своих средств, муниципальное предприятие заплатило 46 млн руб. за покупку 10 автобусов, машин скорой помощи и милицейской спецтехники.

«Нам осталось заплатить еще 42 млн руб. за троллейбусы», — подчеркнул Бусовиков. Но поскольку, по его словам, денег у предприятия нет, ведутся переговоры с Промсвязьбанком для оформления еще одного кредита.

Сергей Бусовиков сообщил, что направил запросы в департамент дорог и транспорта и департамент имущественных отношений на возмещение затраченных средств, но пока никакого ответа не последовало.

Присутствовавший на заседании комиссии начальник думского управления экспертизы и аналитики Лев Гершанок пояснил депутатам, что при заключении подобных соглашений для участия в федеральной программе должны закладываться средства муниципального бюджета, но не хозяйствующего субъекта — в данном случае МУП «Пермгорэлектротранс».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться