ЛЕТАТЬ ТАК ЛЕТАТЬ

Поделиться
Без названия


  Администратор
newsko.ru

ЗАО ИФК «Авиализинг» может реализовать в Пермском крае крупный инвестиционный проект, который позволит региону упрочить статус одного из центров российской авиационной промышленности, пошатнувшийся за годы экономических реформ. По словам председателя совета директоров «Авиализинга» Сергея Сопова, компания планирует строительство крупного регионального сервисного центра для нового российского самолета Sukhoi SuperJet 100 и сегодня ведет поиск оптимальных внешних условий для решения стратегической бизнес‑задачи. Пермский край — один из претендентов на осуществление этого проекта.

Компания «Авиализинг», более 10 лет специализирующаяся на лизинге воздушных судов, летом прошлого года подписала на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) соглашение о приобретении 24 самолетов российского производства Sukhoi SuperJet 100. Все самолеты планируется поставить по схеме операционного лизинга в авиакомпанию UTair для замены 31 регионального самолета Ту-134. Поставка первого борта SSJ 100 запланирована на октябрь 2011 года.

Масштаб инвестиций требует особого внимания к коммерческой стороне проекта, в частности, продвижение самолета на внутрироссийский рынок невозможно без создания современной высокотехнологичной базы сервисного обслуживания. Эту инициативу взял на себя «Авиализинг».

Как пояснили в компании, проект строительства сервисного центра в сегодняшних ценах потребует порядка $12-14 млн инвестиций. Собственно приобретение самолетов обойдется компании в $620 млн (в ценах 2008 года). Проект рассчитан примерно на 20 лет. По предварительным расчетам, оборот сервисного центра составит от $80 до $95 млн в год (только с учетом обслуживания SSJ 100). Как пояснил Сергей Сопов, центр способен обслуживать два-три самолета в месяц (при эксплуатации воздушного судна в течение 40 лет). Между тем специалисты уверены, что такая техническая база позволит обслуживать и другие типы самолетов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

Финансирование предполагается осуществлять через Западно-Уральский банк Сбербанка России, который, по словам руководителя «Авиализинга», заинтересовался проектом.

Однако у Пермского края есть регионы-конкуренты, предоставляющие лизинговым компаниям более благоприятные условия в части налогообложения. Так, субъекты РФ, заинтересованные в реализации авиационных проектов в силу либо концентрации на их территории авиационного производства (Воронеж), либо использования самолетов как основного средства сообщения (Ханты-Мансийский автономный округ), предлагают лизингодателям более конкурентоспособные ставки налога на имущество и транспортного налога при аналогичном уровне налога на прибыль.

К примеру, в Пермском крае для воздушных судов налог на имущество составляет 2,2%, транспортный налог — 50 руб. за кгс (в краевом парламенте рассматривается вопрос о его увеличении с 2010 года до 72 руб. за кгс). Тогда как в Воронежской области, где ведет свою деятельность лизинговый оператор «Ильюшин Финанс Ко», ставка налога на имущество для лизинговых компаний составляет 0%, транспортный налог — 36 руб. за кгс, в Ханты-Мансийском автономном округе («UTair-лизинг») эти цифры составляют соответственно 1,1% и 0 руб. с кгс, в Хабаровском крае («Дальмашлизинг») – 0% и 30 руб. за кгс.

В конце 2008 года руководители пермской компании обратились к губернатору Олегу Чиркунову с предложением рассмотреть вопрос об установлении в регионе для самолетов, переданных в лизинг, ставки налога на имущество в 0%, ставки по транспортному налогу – равной базовой ставке, установленной Налоговым кодексом РФ (20 руб. за килограмм силы тяги авиационного двигателя). Вопрос в том, насколько эти аргументы лизингодателя покажутся убедительными пермским властям.

Интервью с Сергеем Соповым читайте на развороте.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться