Дмитрий Торбеев

Дмитрий Торбеев


ДЕЛО ГУБЕРНАТОРА ДАЛО ТРЕЩИНУ

Поделиться
Без названия


  Сергей Глорио
newsko.ru

Инспектируя на минувшей неделе недавно построенную и еще не сданную в эксплуатацию трассу Пермь — Краснокамск, губернатор Олег Чиркунов обнаружил трещины в дорожном полотне. Глава региона заявил, что в ситуации будут разбираться следственные органы, поскольку, по его словам, руководители проектной и подрядной организаций, выполнявших работы на объекте, подписались под фиктивными документами.

По сообщению пресс-службы губернатора Пермского края, в минувшую пятницу, 10 октября, Олег Чиркунов обнаружил на дороге Пермь — Краснокамск трещины шириной около 3 сантиметров, длиной — 80 метров.

Согласно выводам инспекции, появление дефектов связано с отклонением от утвержденных проектных решений. Участок реконструируемой дороги проходит по болотистой местности, и, согласно проекту, для укрепления трассы необходимо извлечь из почвы торфяной слой (вытрофовка). Однако выполнить это требование проекта на всей протяженности трассы было невозможно: часть дороги проходит под линией электропередач: согласно технике безопасности, работа экскаваторов под проводами ЛЭП запрещена. На этих участках вытрофовка не проводилась, что впоследствии привело к появлению разломов дорожного полотна. Сейчас выполняются работы по уточнению геологии на данном участке, после чего будут намечены мероприятия по устранению дефекта.

Губернатор пригрозил руководителям ООО ПСП «Автомост» Виктору Пикулеву и гендиректору Пермской ДПМК Михаилу Трухину (проектировщик и подрядчик строительства соответственно), что «в ситуации будут разбираться следственные органы», поскольку оба топ-менеджера подписали документы о полном извлечении торфа на участке строительства. «Недопустимо, чтобы люди ставили свои подписи на фиктивных бумагах», — заявил Олег Чиркунов.

Одновременно принято решение о проверке работы не только проектировщика и подрядчика, но и непосредственного контролера строительства — Управления автомобильных дорог Пермского края. Это будет сделано с помощью независимой комиссии, которая проведет экспертизу на предмет наличия торфа под дорожным полотном.

На период проведения этих работ движение по дороге Пермь — Краснокамск перекрываться не будет. Общая стоимость этого объекта составила 660 млн руб., из них 440 млн руб. — средства федерального бюджета. Дефекты будут исправлены за счет подрядчика, сообщил после разговора с Олегом Чиркуновым топ-менеджер Пермской ДПМК Михаил Трухин.

Сергей Титов, депутат Пермской городской думы, контролирующий Пермскую ДПМК, в беседе с «Новым компаньоном» подтвердил, что причиной появления дефектов стала неучтенность в проектной документации необходимости переустройства линии ЛЭП. Никаких санкций проектировщику подрядчик, по словам Титова, предъявлять не намерен: «Вместе ставили подписи под проектом, вместе работали, вместе и отвечать будем. Какие тут вопросы к проектировщикам могут быть?». По словам Титова, все недостатки будут устранены до 27 октября: на эту дату запланирована сдача объекта в эксплуатацию.

Сумму затрат Пермской ДПМК на устранение дефектов Титов назвать затруднился, сообщив лишь, что они будут «небольшими».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться