Оксана КЛИНИЦКАЯ


УЛЕТНЫЕ ПЛАНЫ

Поделиться
Без названия


  Сергей Глорио
newsko.ru

Правительство Пермского края намерено привлечь инвестора для развития аэропорта «Большое Савино», но для этого необходимо одобрение собственника предприятия — Росавиации. Чтобы его получить, губернские власти готовят программу развития аэропорта. Если федеральное ведомство не поддержит инициативу пермяков, они готовы рассматривать вариант строительства собственного аэропорта и отсудить у Министерства обороны РФ взлетно‑посадочную полосу.

Начальник управления транспорта и связи краевого министерства градостроительства и развития инфраструктуры Денис Гвоздев рассказал «Новому компаньону» о том, что губернские власти готовятся выступить с инициативой передачи аэропорта «Большое Савино» федеральному государственному унитарному предприятию «Гражданская администрация гражданских аэродромов (аэропортов)», входящего в состав Росавиации. С этой целью, согласно действующему законодательству, краевому ведомству необходимо к 1 сентября 2008 года подать заявку и представить перспективную программу развития пермского аэропорта. Ее разрабатывает Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности (Москва). Концепция рассчитана до 2025 года. Срок ее сдачи в Правительство РФ — 15 июня.

Напомним, ФГУП «Пермские авиалинии» и входящий в него аэропорт «Большое Савино» принадлежат государству. Аэродром включен в перечень объектов федерального значения и передаче в собственность региону не подлежит. Но он может быть отдан в оперативное управление.

«У нас нет задачи взять аэродром в собственность, по крайней мере, до 2010 года. До этого срока рассчитана Федеральная программа финансирования аэродромов, — говорит Денис Гвоздев. — К Росавиации у нас одна просьба — привлечение инвестиций». Без одобрения федеральной структуры чиновники не могут привлечь профессионального оператора, который согласится инвестировать в госпредприятие при условии гарантии долгосрочного управления со стороны Росавиации, отмечает Денис Гвоздев.

Пермский авиаузел интересен властям не с позиции построения маркетинга или с целью извлечения наибольшей прибыли, а с точки зрения удовлетворения потребностей региона в авиасообщении, повышения его привлекательности и создания условий, при которых авиационный транспорт станет доступным для приезжающих. «Сейчас прилететь в Пермь и улететь из Перми — это целая морока, — отмечает Гвоздев. — Борт обслуживается три часа при нормативе один час 40 минут. Кроме того, ключевые объекты аэропорта «Большое Савино», построенные в 1966 году, устарели и не отвечают требованиям современного рынка».

При этом губернские власти рассчитывают, что, начиная с 2010 года, через Пермь будет летать 1 млн пассажиров ежегодно, как это было во времена СССР. В прошлом году перевезено более 500 тыс. человек.

По словам чиновника, взлетно-посадочная полоса, принадлежащая Министерству обороны РФ, и военное авиаподразделение «Сокол», который ее использует, не помешают развитию авиаузла частным инвестором. «Это не более как повод оградиться от решения проблемы», — считает Гвоздев. И замечает, что все аэродромы в России — федеральные. Успешные примеры развития — это московские аэропорты «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево», которыми управляют частные компании. «Домодедово» также находился в федеральной собственности, но после прихода к управлению компании «Ист-лайн» это не помешало ему стать лучшим аэровокзальным комплексом Москвы.

Несмотря на все эти примеры, в краевом правительстве не исключают, что Росавиация откажется передавать «Большое Савино». На этот случай прорабатываются другие варианты развития пермского авиаузла. Проект строительства собственного терминала вблизи существующего, скорее всего, реализован не будет, поскольку весной этого года в действие вступил ряд законодательных актов, которые накладывают ограничения и запреты на использование федерального имущества, в том числе, земель.

Зато может быть рассмотрена перспектива строительства нового аэропорта за счет краевого бюджета. По расчету Дениса Гвоздева, новый аэродром стоит 7-8 млрд руб., авиавокзал — 2 млрд руб. Прецеденты в России имеются. Гвоздев напоминает, что инвестором «Внуково» является правительство Москвы. А в прошлом году в Уфе за счет республики Башкортостан был построен международный терминал.

Кроме того, по данным «Нового компаньона», рассматривается возможность обращения в суд с требованием регистрации права собственности на взлетно-посадочную полосу за регионом, так как реконструкция велась за счет краевого бюджета.

В Росавиации от комментариев на тему будущего «Большого Савино» отказались.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться