ВЫСОКИЕ ПОМЫСЛЫ

Поделиться
Без названия


  Игорь Катаев
newsko.ru

Как сообщили «Новому компаньону» в администрации ЗАО «Центральный рынок», первый вариант реконструкции его территории уже готов. Он предусматривает строительство 50-этажного бизнес-центра с вертолетной площадкой. Стоимость проекта составит порядка 2 млрд руб. Пермские девелоперы уверены, что на территории рынка будет востребована любая коммерческая недвижимость, однако, по их словам, 50-этажное здание может заполниться офисами только в том случае, если будет возведено в течение ближайших двух лет, пока рынок офисных помещений в Перми не насыщен.

Проект реконструкции Центрального рынка разрабатывают сразу три пермские компании. Как сообщил председатель совета директоров одноименного закрытого акционерного общества Николай Уздяев, один из трех проектов в июне уже был представлен на рассмотрение руководству. Он предполагает строительство семи капитальных зданий высотой восемь-девять этажей и 50-этажного бизнес-центра с вертолетной площадкой. Также в рамках проекта предусмотрен наземный переход через  улицу Пушкина и шоссе Космонавтов.

До конца июля свои проекты представят два других разработчика, и уже в середине августа руководители рынка намерены представить лучший из них в администрацию Перми. Строительные работы планируется начать в будущем году.

«Мы будем выбирать проект по двум основным критериям: визуальная привлекательность  и экономическая целесообразность», — пояснил Уздяев. Однако уже сейчас он говорит, что территория модернизированного рынка будет многофункциональной: помимо торговых площадей, там появятся развлекательные центры и офисы. При этом с исчезновением палаток и киосков число рабочих мест сократится на 35%.

По подсчетам рыночников, реконструкция обойдется в 2 млрд руб. При этом Уздяев не исключает привлечения сторонних инвесторов, в том числе иностранных: «Возможно участие банков, строительных и инвестиционных структур».

Напомним, импульс к реконструкции рыночному руководству придал федеральный закон №271 «О розничных рынках», по которому после 1 января 2010 года сделки можно будет совершать только  в капитальных объектах. Фактически реконструкция началась еще в ноябре прошлого года, отмечает Николай Уздяев. Три объекта уже реконструированы и полностью соответствуют требованиям закона.

В первую очередь изменения затронули «мясной»  павильон, оснащенный новым оборудованием. В августе завершится реконструкция торговых мест для промышленных товаров. Всего на строительство новых объектов уже направлено около 17 млн руб.

«В модернизированных торговых точках торговля уже ничем не отличается от торговли в супермаркетах. Поэтому они перестраиваться не будут, а все будут увязаны с проектом, который мы начнем реализовывать в 2008 году», — подчеркнул Уздяев.

Пермские девелоперы считают, что на территории действующего рынка будут востребованы все виды коммерческой недвижимости.

Директор центра коммерческой недвижимости корпорации «Перспектива» Игорь Голубев отмечает, что на рынке, помимо торговых площадей, целесообразны офисы, развлекательные центры и даже гостиницы. «Территория рынка однозначно выигрышная. Там хорошая транспортная развязка, и это место посещают многие жители не только Перми, но и края в целом», — говорит риэлтор.

Что касается офисного центра в 50 этажей, то Голубев предположил, что если здание будет построено в течение ближайших двух лет, то, скорее всего, его удастся быстро заполнить. Если  позже, то возникнут проблемы, потому что в Перми уже готовится ряд проектов по строительству высотных бизнес-центров, и конкуренция в этом сегменте рынка существенно возрастет.

Игорь Голубев также отметил, что инвестировать в проект будет интересно крупным московским девелоперам, которые могут выстраивать диалог с властью.

Директор группы компаний «ЭКС», строящей торговые центры «Семья» в Перми и Уфе, Светлана Кузьмич также полагает, что территория Центрального рынка — подходящее место для коммерческой недвижимости. Однако она отметила, что, возможно, в ближайшие годы строить настолько масштабный бизнес-центр преждевременно для Перми. Его заполняемость будет сильно зависеть от того, насколько грамотным будет маркетинг. «Надо понимать, что именно, кроме местоположения, привлечет арендаторов в этот бизнес-центр. Если в объекте будет заложена какая-то незабитая идея, возможно, он будет успешным», — прогнозирует Кузьмич.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться